СОГЛАСОВАНО
Протокол
заседания педагогического
совета
МКОУ «СОШ №2» города Сим
от
2020 г. №
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МКОУ «СОШ №2»
города
Сим
____________________/
Р.С. Хусаенова
от
2020 г.
УТВЕРЖДЁН
приказом
МКОУ «СОШ №2»
города
Сим
от
2020 №_____
|
Положение
об организации
образовательных отношений
в период дистанционного
обучения в МКОУ «СОШ №2» города Сим
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение
регулирует организацию деятельности МКОУ «СОШ №2» города Сим (далее - Школа) на
период дистанционного обучения.
Положение разработано в
целях определения единых подходов к деятельности Школы по организации
учебно-воспитательного процесса в период дистанционного обучения, обеспечению
усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных
программ.
1.2. Нормативной базой
для реализации настоящего Положения являются:
-
Федеральный Закон Российской Федерации № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012;
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
-
Федеральный государственный образовательный стандартй среднего общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816
"Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ";
-
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
-
СанПиН 2.4.2.2821-10;
-
Устав МКОУ «СОШ №2» города Сим.
1.3. В период
дистанционного обучения Школа с 1 по 11 класс переходит на обучение с
использованием дистанционных образовательных технологий (далее по тексту
- ДОТ).
Дистанционное обучение –
организация образовательной деятельности с применением дистанционных
технологий, которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие
обучающихся и педагогических работников с помощью
информационно-телекоммуникационных сетей.
ДОТ - образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных
сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и
педагогических работников.
Формы ДОТ: электронный
журнал ГИС «Образование», модуль «Сетевой город»; сайт Школы (sch2simasha.educhel.ru);
e-mail; дистанционные
образовательные платформы в сети Интернет; интернет-уроки; общение по
видеоконференцсвязи (ВКС) и т.д.
1.4. Местом
осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ в дистанционной форме является место нахождения Школы независимо от
места нахождения обучающихся.
1.5. Образовательные
отношения, реализуемые в дистанционной форме, предусматривают значительную долю
самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности ежедневного посещения
занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны
Школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся.
1.6. Участниками образовательных
отношений при реализации обучения с использованием дистанционных технологий
являются следующие субъекты:
-
сотрудники Школы (административные, педагогические, технические работники);
-
обучающиеся;
-
родители (законные представители) обучающихся.
2.Организация
образовательных отношений в период дистанционного обучения
2.1. Директор Школы
издает приказ о временном переходе 1-11 классов в режим дистанционного обучения.
2.2. Деятельность Школы
осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность
педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой,
расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени,
графиком сменности.
Обучение в дистанционной
форме осуществляется по всем предметам учебного плана.
В обучении с применением
ДОТ используются различные организационные формы учебной деятельности:
лекции, консультации, самостоятельные и контрольные работы, и др.
Самостоятельная работа
обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы)
электронного и дистанционного обучения:
- работа с электронным
учебником;
- просмотр видеолекций;
- прослушивание
аудиофайлов;
- компьютерное
тестирование;
- изучение печатных и
других учебных и методических материалов.
2.3. Обучающийся
получает консультации учителя по соответствующей дисциплине через электронный журнал,
электронную почту, программы ВКС, мобильный телефон, социальные сети,
мессенджеры, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.
2.4. Обучающиеся, не
имеющие возможности общаться с учителем посредством сети Интернет, получают
задания в печатной форме через родителей (законных представителей).
2.5. При дистанционном
обучении с использованием интернет-ресурсов, обучающийся и учитель
взаимодействуют в учебном процессе в следующих режимах:
- синхронно, используя
средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online);
-
асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную
работу (offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает
рекомендации по результатам учебной деятельности.
2.6. Текущий контроль,
промежуточная аттестация при обучении обучающихся в дистанционном режиме
проводится в соответствии с Положением об организации текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ "СОШ №2"
города Сим
2.7. Результаты
обучения, перечень изученных тем, текущий контроль знаний обучающихся в
процессе освоения учебных курсов (изученных тем), фиксируются в электронный
журналах ГИС «Образование» модуль «Сетевой город».
2.8. Государственная
итоговая аттестация является обязательной для получающих образование с
использованием технологий дистанционного обучения и проводится в полном
соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9,
11 классов.
2.9. Перевод в следующий
класс, обучающихся, проходивших обучение с использованием дистанционных
технологий, осуществляется в соответствии с Положением о порядке и основаниях
перевода, отчисления и восстановления обучающихся МКОУ "СОШ №2"
города Сим
2.10. Дистанционное
занятие проводится по заранее составленному графику, сведения о котором
доводятся до всех участников образовательных отношений. Длительность
дистанционного занятия не должна превышать 30 минут. Продолжительность
электронного занятия непрерывной работы за компьютером (согласно требованием СанПин
о продолжительности непрерывного применения технических средств) не превышает
нормы: в 1-2 классе – 20 минут, 3-4-м классе – 25 минут, 5-6-м классе – 30
минут, 7-11 – до 35 минут.
3. Функции администрации
школы.
3.1. Директор Школы:
3.1.1. Доводит данное
Положение до членов коллектива Школы, разъясняет отдельные пункты, издает
приказы о работе Школы в период дистанционного обучения.
3.1.2. Осуществляет
контроль за организацией ознакомления всех участников образовательных отношений
с документами, регламентирующими организацию работы Школы в период
дистанционного обучения.
3.1.3. Контролирует
соблюдение работниками Школы установленного режима работы.
3.1.4. Осуществляет
контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ.
3.1.5. Принимает
управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы в
период дистанционного обучения.
3.2. Заместитель
директора по УВР:
3.2.1. Организует
разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных
программ обучающимися; определяет совместно с педагогами систему организации
учебной деятельности обучающимися в период дистанционного обучения: виды,
количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки
получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ.
3.2.2. Осуществляет контроль
(еженедельно) обеспечения дистанционного обучения через электронный журнал,
предоставляет справки по итогам проверки директору Школы, доводит результаты до
сведения педагогических работников.
4. Организация педагогической деятельности.
4.1. Продолжительность
рабочего времени педагогических работников в период дистанционного обучения
определяется исходя из учебной нагрузки каждого педагога.
4.2. Педагогические
работники своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического
планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения
обучающимися образовательных программ в полном объеме, используя блочную подачу
учебного материала. При внесении изменений в календарно-тематическое
планирование практическая часть программы остается неизменной.
4.3. С целью
прохождения обучающимися образовательных программ в полном
объеме педагогические работники применяют разнообразные формы самостоятельной
работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы,
видах самостоятельной работы доводится педагогическими работниками, классными
руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей).
4.4. Педагогические
работники осуществляют ежедневное заполнение электронного журнала.
4.5. Педагогические
работники, выполняющие функции классных руководителей:
4.5.1. Проводят
разъяснительную работу с родителями, доводят информацию о режиме работы в
классе и его сроках через запись в электронных дневниках ГИС «Образование
модуль «Сетевой город» обучающихся или личное сообщение по телефону, в
социальных сетях или e-mail.
4.5.2. Информируют
родителей (законных представителей) обучающихся об итогах учебной деятельности
их детей в период дистанционного обучения.
5. Деятельность
обучающихся в период дистанционного обучения.
5.1. В период
дистанционного обучения обучающиеся Школу не посещают.
5.2. Обучающиеся
самостоятельно выполняют задания, полученные от педагогов в электронных
дневниках с целью прохождения материала.
5.3. Обучающиеся
предоставляют выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов
(сроки и форма предоставления выполненных заданий).
6. Права и обязанности
родителей (законных представителей) обучающихся.
6.1. Родители (законные
представители) обучающихся имеют право:
6.1.1. Ознакомиться с
Положением об организации работы Школы в период дистанционного обучения.
6.1.2. Получать от
классного руководителя необходимую информацию в школе или через личное
сообщение по телефону или e-mail.
6.1.3. Получать
информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности их ребенка в
период дистанционного обучения.
6.2. Родители (законные
представители) обучающихся обязаны:
6.2.1. Осуществлять контроль
выполнения их ребенком режима дистанционного обучения, соблюдения графика
работы с педагогом.
6.2.2. Осуществлять
контроль выполнения их ребенком домашних заданий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий