суббота, 24 марта 2018 г.

Конкурс реферативных работ "Первые шаги в науку"


ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении муниципального конкурса
исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников «Первые шаги в науку»

1. Цель Конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательской деятельности и развития исследовательских способностей.

2. Участники конкурса
1.      Участниками Конкурса могут стать юные исследователи в возрасте до 11 лет (нижняя возрастная граница отсутствует).
2.      К участию в Конкурсе допускаются как индивидуальные участники, так и творческие коллективы (до 2-х человек).
3.      Каждый участник имеет право представить на конкурс только одну работу, где он является автором или соавтором.
4.      Научный руководитель конкурсной работы не может выступать в качестве соавтора работы.
5.      Участники конкурса распределяются по 7 предметным секциям (см. пункт 5 данного положения).  От каждого образовательного учреждения к Конкурсу допускается не более двух работ в одной секции (независимо от возрастной категории участника).
6.      Участники Конкурса распределяются также по трем возрастным группам: дошкольники; 1-2 классы, 3 – 4 классы;
7.      Возрастная категория коллектива (до 2-х человек) определяется по старшему ребенку.
8.      Организаторы и жюри Конкурса готовы рассматривать любые исследовательские, реферативные работы и творческие проекты детей указанных возрастных категорий
3. Порядок проведения конкурса
1. Конкурс проводится 21 апреля 2018 г. на базе МКОУ «СОШ №3» г. Аши. Начало – в 11.00.
2. Заявки принимаются в электронном виде по адресам: asha-3@yandex.ru и zulu40@yandex.ru до 15 апреля 2018 г.(см. Приложение 1). В заявке на участие в конференции необходимо указать требуемые для демонстрации технические средства.
3. Тексты работ представляются жюри конкурса в печатном виде в день проведения конкурса.
4. Тексты работ обязательно предоставляются в оргкомитет конкурса в электронном виде (1 CD  от школы) в день проведения конкурса для последующего опубликования работ победителей и призеров конкурса в сборнике. Работы, электронные вариант которых не представлен в день конкурса публиковаться не будут.
5. Работы участников проверяются на антиплагиат. В случае, если оригинальность работы менее 30 %, и при этом заимствование из какого-либо одного источника более 50 % работа к публикации в сборнике не допускается.
6. Участники, продемонстрировавшие наилучшие результаты, рекомендуются для защиты работ на базе областного конкурса ЧГПУ.
4. Основные требования
К оформлению работы:
1.      Работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги и формата А4 на одной стороне листа. Размер шрифта – 14 кегль через полтора интервала между строками. Образец титульного листа см. в приложении 2.
2.      Нумерация страниц сплошная, включая приложения, арабскими цифрами, титульный лист не нумеруется, но входит в общее количество страниц (не более 10 - 15 страниц).
3.      Работу разместить в файлах скоросшивателя. В файл вкладывать по одному листу, текст – справа.

Структура работы
1. Для исследовательской работы: Требования к содержанию и оформлению работы соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований:
·     Введение: постановка проблемы, отражение актуальности темы; определение целей и  задач, поставленных перед исполнителем работы; краткий обзор использованной литературы и источников; степень изученности данного вопроса; описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.
·     Основная часть должна раскрывать все пункты составленного плана, с изложением накопленного и проанализированного материала, изложение научных точек зрения на проблему и собственной позиции по данному вопросу.
·     В заключении формулируются все выводы и результаты, полученные автором; направления дальнейших исследований и предложения  по возможному практическому применению результатов исследования.
·     Список литературы
·     Приложения
2. Для творческого проекта:
Возможная структура проектной папки:

4. Историческая справка по проблеме проекта

5. Технологическая часть
В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
6. Экономическое обоснование проекта, расчеты (в зависимости от темы проекта)
В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия) (в зависимости от темы проекта)
8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта
9. Оценка творческого проекта (Оценка изделия. Реклама изделия).
10. Заключение творческого проекта (краткие выводы по результатам выполненного проекта, оценку полноты решения поставленных задач)
11. Список литературы творческого проекта
12.
 Приложения творческого проекта (эскизы, схемы, технологическая документация).
К докладу:
- выступать с докладом, не читая, а рассказывая;
- время доклада до 7-8 минут;
- время ответов на вопросы 3- 5 минут;
- доклад может сопровождаться компьютерной или стендовой презентацией, дополняющей рассказ, но не дублирующей его;
- при наличии презентационных материалов обращение к ним во время рассказа обязательно;
- наличие презентационного материала является желательным, но не обязательным условием защиты проекта.
5. Направления секций
¾    Мир математики и информатики физики и техники (техносфера настоящего и будущего;
¾    Мир биологии и химии;
¾    Мир экологии и здоровьесбережения;
¾    Мир истории и общества (история, археология, социология, психолого-педагогические проблемы);
¾    Мир географии и краеведения;
¾    Мир языка и искусства (лингвистика, литературоведение, фольклор, искусствознание, культурология);
¾    Мир творческих проектов (рассматриваются прикладные, художественные и творческие проекты)
6. Критерии оценивания работ
Жюри проводит оценку выполненных работ и подготовленности участников в соответствии с критериями по трехбалльной системе в соответствии с данными экспертных листов (см. Приложение 3).
7. Подведение итогов
1.      Все участники Конкурса получают свидетельство «Участник конкурса».
2.      Победителями Конкурса признаются  участники, набравшие наибольшее количество баллов и награждаются дипломами I степени.
3.      Призерами признаются участники Конкурса, следующие в итоговой таблице за победителями и занимающие 2 и 3 место, награждаются дипломами II, III степени.
4.      Итоги конкурса будут подведены до 30 апреля.
5.       Апелляции по решению жюри не принимаются.
  1. Жюри конкурса может принять решение о награждении участников специальными дипломами и грамотами за оригинальные работы.





Приложение 2
к Положению
Титульный лист
Муниципальный конкурс «Первые шаги в науку»
Наименование ОУ







Тема
(направление)







                                                              Автор: Ф.И.
                                                                Класс, школа
Научный руководитель:
                                                      Ф.И.О.,
                                                           Должность







Аша – 2018



Приложение 3
к Положению

Экспертный лист оценки творческого проекта

Показатель
Критерии
1
Оригинальность темы и идеи проекта.
0 – тема часто встречается
1 –тема часто встречается, но замысел работы отличается от привычного
2 – тема оригинальна, рассмотрена нестандартно
2
Конструктивные параметры
0 – готовый продукт неоригинален, неудобен в использовании, не соответствует назначению
1 – полученный продукт оригинален, но очень неудобен, своему назначению соответствует частично
2 – продукт оригинален, удобен, соответствует назначению
3
Оформление проектной папки
0 – папка отсутствует
1 – папка отсутствует, но есть отдельные документы
2 – папка есть, но своему назначению соответствует частично
3 – папка грамотно оформлена
4
Использование источников
1 – использован учебный материал школьного курса
2 – кроме (1) использованы специализированные издания
3 – использованы уникальные литературные источники, а также эксперимент
5
Качество оформления работы, использование наглядности
0 – оформление не соответствует требованиям, наглядность отсутствует
1 – работа оформлена аккуратно, грамотно, наглядность отсутствует, либо представлена на низком уровне
2 – работа оформлена аккуратно, описание выполнено четко, последовательно, понятно, грамотно, наглядность на высоком уровне
6
Качество защиты проекта
1 – ребенок просто рассказал о работе
2 – рассказ подробный, содержит полный отчет о работе
3 – рассказ подробный, содержит отчет о работе, рекламирует продукт
7
Качество ответов на вопросы
0 – на вопросы не отвечает
1 – ответы на вопросы нечеткие, сложно судить о степени владения материалом
2 – ответы грамотны, логичны, позволяют судить о степени владения материалом
Максимум: 17 баллов












Экспертный лист
на исследовательскую работу
Показатели
Критерии
1.
Тип работы
1 – реферативная
2 – включает отдельные элементы исследования
3 – носит исследовательский характер
2.
Актуальность
0 - актуальность не обозначена
1 - актуальность обозначена, но не доказывается
2 -  актуальность обозначена и доказывается
3.
Соответствие работы заявленной теме, грамотность постановки целей и задач
0 - не соответствует, цели обозначены нечетко
1 - соответствие прослеживается, цели определены
2 - полностью соответствует, цели поставлены грамотно
4.
Использование источников
1 – использован учебный материал школьного курса
2 – кроме (1) использованы специализированные издания
3 – использованы уникальные литературные источники, а также эксперимент
5.
Практическая значимость
0 - отсутствует
1 – работа может быть использована в учебных целях для конкретного ребенка
2 –работа может широко использоваться для  обучения других детей
6.
Структура работы
1 – работа слабо структурирована
2 – в работе отсутствует один или несколько основных разделов
3 – работа структурирована, есть все разделы
7.
Свободное владение материалом, глубина и широта знаний по проблеме, продемонстрированная в ходе презентации
0 - отсутствует
1- прослеживается слабо
2 - присутствует
3 – присутствует в высокой степени
8.
Качество ответов на вопросы
0 – на вопросы не отвечает
1 – ответы на вопросы нечеткие, сложно судить о степени владения материалом
2 – ответы грамотны, логичны, позволяют судить о степени владения материалом
9.
Качество оформления работы, использование наглядности
0 – оформление не соответствует требованиям, наглядность отсутствует
1 – работа оформлена аккуратно, грамотно, наглядность отсутствует, либо представлена на низком уровне
2 – работа оформлена аккуратно, описание выполнено четко, последовательно, понятно, грамотно, наглядность на высоком уровне
10.
Качество защиты проекта
1 – ребенок просто рассказал о работе
2 – рассказ подробный, содержит полный отчет о работе
3 – рассказ подробный, позволяет определить высокую степень понимания проблемы, значительный уровень участи в работе
Итого:
Максимум – 25 баллов






Комментариев нет:

Отправить комментарий