Портфолио
достижений обучающегося начальных классов включён как обязательный компонент
определения итоговой оценки в Основную образовательную программу начального
общего образования и является обязательным для ведения всеми обучающимися
начальных классов, обучающихся по ФГОС НОО.
Индивидуальная
накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных,
метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся
основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.
Для чего это нужно?
Материал портфолио собирается не один
год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного
оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе
учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом,
портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного
обучения
В
работе над портфолио очень важным является взаимодействие между учителем,
учеником и родителем, в процессе которого определяются цели работы и
вырабатываются критерии оценки.
Системная оценка личностных, метапредметных и
предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.
Портфолио ученика:
·
является
современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки
достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества
образования;
·
реализует одно
из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных
действий;
·
позволяет
учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий
учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе
начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов
образовательного плана;
·
предполагает
активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе
проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Портфолио представляет собой
комплект печатных материалов формата А4, в который входят материалы,
представляющие достижения учащегося.
Портфолио как инновационный продукт
носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он
используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся;
копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной
деятельности ученика; повод для «встречи» школьника, учителя и
родителя.
Преимущества Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:
·
сфокусирован
на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми
являются УУД (универсальные учебные действия);
·
учитывает
особенности развития критического мышления учащихся путем использования
трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;
·
позволяет
помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное
присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.
Не сдали портфолио четверо мам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий